10 главных недостатков посредничества в торговле пеллетами

Большинство начинающих бизнесменов пробуют себя в посредничестве. На моем опыте, могу принести 10 главных недостатков этого вида деятельности на примере торговли пеллетами.

  1. Малый заработок. Клиент хочет купить дешевле, а производитель — продать дороже. И посреднику необходимо найти ту “дельту”, на которой он может заработать. Когда клиент хорошо знает рынок, как в случае с рынком пеллет, “хорошо заработать” становится очень сложно. Выиграть можно только на объеме продаж (при надежном поставщике, который будет выполнять договоренности и постоянном клиенте).
  2. Недоверие. Если клиент сталкивается с посредником, он объективно понимает, что на нем зарабатывают. Субъективно он думает, что зарабатывают несправедливо много. Все утверждения, что это “хорошая цена” и “дешевле только товар хуже качеством” проходят обычно мимо ушей.
  3. Качество. Если посредник продает пеллеты от своей фирмы, то, по сути, он является собственником товара и несет ответственность за качество товара, который он не производил. И, как показывает практика, ты не до конца знаешь какое качество поставляет завод. Особенно если завод находится в другой области. Приходится платить штрафные санкции за некачественный товар.
  4. Транспортировка. Зачастую, обязанности доставить товар ложатся на посредника. Посредник на свой страх и риск отправляет машину, надеясь, что все доедет как положено. Простой при загрузке, таможне, непригодные дорожные условия могут стать причиной задержки и в результате придется отдуваться за несвоевременную доставку перед клиентом, а иногда платить штрафы (например, перевозчику за простой транспорта).
  5. Упаковка. Производитель пеллет сам упаковывает товар. Если он сэкономил на стрейч пленке, взял б/у поддоны, которые рассыпаются на глазах и дешевые мешки, то готовьтесь, что товар по дороге может развалиться. И здесь нет вины водителя. Вся ответственность ложится на посредника.
  6. Сезонность. Пример. Посредник предлагает свои цены в Июле и клиент уходит в раздумья, сравнивая другие предложения. Возвращается к посреднику в Сентябре и сообщает о своей готовности покупать товар. Но цена выросла и он снова уходит. Потом перезванивает в Октябре и просит выставить счет. Но цена снова выросла! Летом продажи сильно падают и “принятие решения о покупке” растягивается до следующего сезона.
  7. Принятие решений. Сталкиваясь с посредником, клиент захочет либо встретиться с посредником, либо посетить “его завод”, или прислать на встречу своего представителя. Он будет изучать посредника по различным базам и черным спискам. Все равно параллельно, клиент будет искать производителей, даже если вы заинтересовали его качественным сервисом.
  8. Валюта. В случае каких-то проблем с товаром, клиент может недоплатить или вообще не заплатить за некачественный товар, плохую упаковку, простой и так далее. У компании посредника возникает недоплата по валюте и проблемы с налоговой. Условием может быть только 100% предоплата. Но если убытки клиенту не возмещены, вряд ли можно рассчитывать на следующий заказ.
  9. Безответственность производителя. Посредник может работать с несколькими заводами в нескольких местах. Сегодня с заводом договорился по одной цене, договорился с клиентом, все хорошо и он через 1-2 недели решил заказать. В момент готовности разместить заказ, посреднику сообщают, что цена поменялась в результате подорожания сырья, электроэнергии, аренды, или просто ему предложили “больше”. В результате заработок сокращается до абсолютного нуля.
  10. Не основной бизнес. Этот бизнес не может быть основным. Если есть свободные 10-20 тыс $ в основном бизнесе, их можно направить на куплю-продажу пеллет, имея при этом хорошего клиента и надежного поставщика. Можно дополнительно зарабатывать 2000-4000 евро в месяц. В остальных случаях — это пустая трата времени, нервов и денег.
Facebook Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *